воскресенье, 25 марта 2012 г.

"Я рожден в Советском Союзе"...

Хочу выложить новую страницу, но, боюсь, что получится много-много слов и немало снимков...

Неделю назад в школе проводили ретроспективу "Мода ХХ века". Классу Таисии  достались 90-е годы. и под эту марку вспомнилась мне  юность, начала я дочери рассказывать о тех временах, даже одежки кое-какие нашлись реальные для показа.
Ну и на этой ностальгической ноте просто грех не поучаствовать в задании Первого белорусского "ХХ век. 80-90 года".
Для блогаGingernap Creations по их заданию Десятилетие ХХ века

Сейчас, когда я сделала уже более 30 страниц,  могу классифицировать свои желания: заскрапить классное фото, попробовать понравившийся скетч, полифтить или же сделать что-то очень памятное, событийное. Вот сейчас как раз последний вариант.
 Первомайская демонстрация. 85-й год. Пятый курс института.

 Но на фото не мои однокурсники, как можно было бы предположить, а одноклассники, съехавшиеся домой на праздники из разных городов. Ну а встреча в колонне демонстрантов для нас была нормой. Очень долго, кстати я привыкала к выходному дню 1 мая или 7 ноября без демонстрации. Чего-то не хватало мне в этот день, и  праздничный обед  был не заслуженным.
 Ну и так получилось, что взяв реальную фотографию, я нашла в закромах еще кучу раритетов: свои профсоюзный билет и учетную карточку (еще комсомольский билет лежит в пакетике). И они сами собой попросились на страничку. Пришлось для них соорудить карманы.


 На фото страницы  не очень видно, но темный квадрат слева под флажком с единицей, это и есть профсоюзный билет, который легко вынимается из кармашка.
В кармашке под фото вместе с карточкой еще листок с журналингом (листик с текстовой отштамповкой от Лидии ).
Ритуал хождения на демонстрации захватил меня с 4-го класса. Наша школа, центральная, в пяти минутах ходьбы от улицы Ленина и площади, где проходили демонстрации, участвовала в них всегда. А, так как жила я далеко от школы, то рано утром нужно было вставать и пешком идти через весь город к школе. Транспорт утром не ездил, центральные улицы уже были перекрыты.  
7 ноября, конечно, холодно, темно и слякотно, а вот 1-го Мая - это здорово! Город весь вычищен, бордюры сверкают свежей известью, молодые березовые и тополиные листики блестят, зацветают яблони, а на клумбах распускаются тюльпаны. Не забывайте, что за 2 недели до этого был Всесоюзный Ленинский субботник (22 апреля - день рождения Ленина), и уж на нем вылизывали всю зимнюю грязь.
Люди идут все нарядные, у многих мужчин детишки на плечах. Чем ближе к центру, тем больше народу. Уже и с боковых улиц колонны заводов, больших организаций подтягиваются к центру.

И отовсюду в динамиках бравурные советские марши. И такой восторг и гордость за свою страну!

Только не кидайте в меня камнями, люди! Я вовсе не приверженец коммунизма, люблю сегодняшнее время  и вообще имею чёткую философскую позицию с юности: "НЕЛЬЗЯ ВОЗВРАТИТЬСЯ НАЗАД".
Просто это ведь было детство, в котором я точно знала, что моя страна - лучшая в мире, мой город - самый чистый и красивый, моя семья - самая крепкая, ну и т.д. И знаете, эта вера часто помогает в жизни. И, может быть, из неё и складывается любовь к Родине?

А в поддержку своему позитивизму скажу, что с этими людьми на фотографии я близко и крепко дружу и по сей день, мы часто встречаемся и без горечи вспоминаем свою юность. 
 Бумага с яблоневыми цветами от K&Co, журнальные  листы, брадс, веревочка, буквы из черного чипборда (показались мрачными), были покрыты белой структурной пастой (трещины на которой не раскрылись), розовый жидкий глиттер.
Надеюсь, что дочь моя, разделяющая мои рукодельные пристрастия, не выкинет эти раритеты и сможет рассказать своим детям о бабушкиной комсомольской юности.

Не знаю, узнаваем ли скетч от Studioscrapbooking, но основой работы был он.
А еще с удовольствием почитала у Кати в Английской гостиной  размышления таких же "молодушек", как я о тех самых временах, о нашем детстве. Посмотрите, не пожалеете.

12 комментариев:

  1. Я чуть-чуть по-младше Вас, но демонстрации вспоминаю с огромным удовольствием!!! И билет у меня профсоюзный есть - мне там 15 лет( в техникуме выдавали)!!! А то что у Кати в блоге написано и в комментариях - ЭТО ВСЕ МОИ ВОСПОМИНАНИЯ ТОЖЕ!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. А я так и осталась в том времени, в которое нельзя вернуться. Просто все, что происходило потом, так и не сложилось во всех подробностях, хотя чего только не было! От революции, материнства, до смерти мамы. И 1 мая в "моем времени" по-прежнему больше праздник, чем пасха, как это не крамольно. И так здорово, что есть все те, кто ходил со мной на демонстрации.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, как здорово!У меня тоже где-то есть проф.билет. Спасибо за воспоминания!!!! Удачи в задании!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, добрые люди! Честно говоря, побаивалась выкладывать "несовременные мысли". Но у нас тут люди мягкие и ко всяким причудам привыкшие ))

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, замечательная страничка! Настроение удалось передать на все 100%: она именно праздничная, весенняя, искренняя!
    Рада, что пригодились мои текстовые отштамповочки :)

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная страничка! И хранит памятные моменты - здорово!
    Спасибо за участие в Studioscrapbooking!

    ОтветитьУдалить
  7. Хм =) 85-й, говорите? А я в тот год как-то... родилась =)
    Работа очень интересная, относит в прошлое - и по цветам все так - советски... Замечательно )
    Спасибо, что играете со StudioScrap =)))

    ОтветитьУдалить
  8. Stunning piece! Thanks for playing the Last Century Challenge at Gingersnap Creations! Don't forget to come back and vote for your favorite entry once the challenge closes!

    ОтветитьУдалить
  9. Fabulous work! LOVE the red flowered paper--it's amazing with the black and white photo! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Потрясающая работа (я сейчас о первомайской страничке)! Даже обидно, что нельзя взять её в челлендж - она провидчески сделана прямо по нашему заданию! Удивительная бумага КСО - как будто специальная первомайскай - и кумач, и яблоневый цвет... Сразу видно очевидца эпохи - стилистика выдержана совершенно потрясающе! Ну а мемораблия делает страницу и вовсе бесценной.

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, ваша страница просто как машина времени меня вернула туда, в 80-е. И очень важные слова вы сказали про страну, город и семью...И флажки с подложкой из текста наконец-то увиделись не модным европейским скрап-трендом, а именно нашими, советскими флажками. До встречи в следующих заданиях Scrap-Tag!

    ОтветитьУдалить
  12. Рада, что смогла донести нотки приятности своей работой. Сейчас так много ругают советское, но ведь во все времена на вещи можно и нужно смотреть с разных сторон.
    Спасибо всем!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...