понедельник, 5 декабря 2016 г.

Новогодние воспоминания детства

Привет-привет всем!
Начиталась трогательных воспоминаний в блогах участниц новогоднего марафона-флешмоба "Все мы родом из детства", внесу свою лепту в теплые воспоминания.

Во-первых, в Новый год была свадьба моих родителей. Они расписались в ЗАГСе  22 декабря и разошлись по домам, а в новогоднюю ночь справляли свадьбу и только после этого стали жить вместе.  И это их свадебная фотография. Белого платья и фаты не было, зато это, думаю, единственный момент, когда папа надел галстук.
 А я родилась  за неделю до Нового года. И вообще, просто в католический Рождественский сочельник - в 23.40 24 декабря.
И наши соседи, с которыми мы крепко дружили все 18 лет, что прожили на одной площадке, традиционно дарили мне на день рожденья ёлку. И я всегда самостоятельно выносила ее на балкон, потому что наряжали мы ее традиционно 30-го декабря.
Кстати, по поводу глобального потепления: частенько и тогда  на улице 24-го декабря шел дождь, весь балкон был мокрым.


Не особенно помню совсем детские новогодние праздники - много и сильно болела в детстве. Особого разнообразия как-то не было, главным декорационным материалом была белая простынная ткань и марля. Это хорошо видно на следующем снимке - фотографии моих одноклассников в 1-м классе. Меня на ней нет, зато есть целый сугроб снежинок и зайчик с ними.

Всегда были близки мне мальчишеские затеи, поэтому в гостях у соседей с радостью примерила костюм комара из "Мухи Цокотухи" (2 класс)
 Мало кто помнит, что 30 декабря - день образования СССР и кроме новогодних елок в школе обязательно отмечали праздники союзных республик. И отмечали широко, богато. и костюмы национальные где-то добывали родители, и танцы народные учили, и про традиции рассказывали.
Вот смотрите, какие кадры нашла. Мы третьеклассники. Это группа ребят из  среднеазиатских республик.
 А это "молдаване" танцуют.
А вот и  я в молдавском  костюме.
Новогодние костюмы мне всегда шила мама. Она вообще мне всё шила: и платье "Дождик", и платье "Жар-птица", и  лиловый атласный костюм Снегурочки, в котором я была ведущей елки в 3-м классе. И  ярко-красное платье "Олимпиада 80" с легендарным мишкой, нарисованным на рукаве, сложными фестонами  по низу. Между прочим, выкройка была взята из какого-то редкостного журнала спортивной моды, с платья фигуристки (я вторая справа).
 
И первые мои джинсы, точнее, целый  джинсовый костюм, подаренный мне бабушкой в 9-м классе, красивый, модный, с вышивкой, индийский, естественно был впервые надет на школьный новогодний вечер. 

И вот еще домашнее семейное фото нашлось, тут мне лет 20, наверное (стоит все же подписывать фотографии, или хотя бы даты на них писать, память не все удерживает). 
А самый необычный  Новый год у меня был 1980-й.  Мы встречали его дома  с подружками, веселились болтали, хохотали... А в 00.04 отрубился свет во всём районе. И мы до утра  вели душевные беседы  при свечах.  Электричество включили около 9 часов утра.

Пусть ваши праздники будут светлыми и душевными!





4 комментария:

  1. Лена, как греют душу эти старые фотографии) А эти детские воспоминания похожи друг на друга как девочки-снежинки на на наших новогодних снимках.

    ОтветитьУдалить
  2. С наступающими Вас праздниками, Лена. Спасибо за воспоминания. С удовольствием почитала и окунулась в ваш мир предновогодней суеты)

    ОтветитьУдалить
  3. аааа.....какой клевый пост - так ждала и загадывала, будет ли он от тебя!;-)))) Клевые какие фотки! И помнишь ты так многО! А я вот, благодаря тебе, теперь знаю, отчего у нас в Новый год кто-то был в национальных костюмах!)))) Я-то всю жизнь в школе была тем, кого танчила на сцене))))) И помню, как в первый раз уговорила маму взять на прокат еще какой-нибудь костюм, кроме того - это была Красная Шапочка)))))) Спасибо, Лен, за твои воспоминания!)

    ОтветитьУдалить
  4. Комар офигенный! И какие ноги у "олимпиады-80"! )))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...